Top.Mail.Ru
youtube ok.ru ok.ru ok.ru pencil down email download folder point lock keyboard info left-2 right-2 bars money delivery checked menu interface close search shopping-cart vk telegram facebook Вперёд star social-media people Назад up motor arrows-1 share
ПРОИЗВОДИТЕЛИ: LIQUI MOLY Bizol Lubex MEGUIN OPET The beast DVX ReinWell RUSEFF
Ваш город: Москва
Сервис

Информацию по доставкам заказов поступивших в период с 27.04.2024 г. по 10.05.2024 г. уточняйте у менеджеров интернет магазина.

Большой расход масла - норма, что делать, как уменьшить?

Большой расход масла - норма, что делать, как уменьшить?

Часто водители сталкиваются с проблемой большого расхода масла на автомобиле. Простым доливанием до уровня не ограничишься, так как в большинстве случаев она необходима после каждой поездки и в немалых количествах. Поэтому важно разобраться в причинах куда уходит масло и как это исправить.

Зачем двигателю моторное масло?

Моторное масло необходимо каждому двигателю внутреннего сгорания в автомобиле. Оно используется для смазки механических компонентов ДВС, уменьшая трение и сокращая износ компонентов. Есть и другие задачи:

  • очистка мотора от продуктов сгорания, механических отложений и истирания;

  • охлаждения узлов путем отвода тепла, что позволяет исключить перегрев во время работы;

  • уплотнение зазоров поршневых колец в камере сгорания;

  • защита мотора от коррозии – масло формирует защитную пленку на всех металлических поверхностях;

  • смазка компонентов повышает срок службы двигателя и обеспечивает безопасность на дороге;

  • снижается расход топлива и выброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

При нормальной работе двигателя, он должен потреблять не больше 1 литра на 7-8 тысяч пробега. По сути, получается автовладелец не должен добавлять масло от одной замены до другой. Однако на практике производители заявляют, что на 1000 км автомобиль должен расходовать 1 литр, а замену осуществлять 1 раз в 14-16 тысяч километров.

Признаками расхода масла являются

Расход масла больше нормы называется масложор, что может привести к повышенному износу деталей и выходу ДВС из строя.  Определить излишний расход жидкости достаточно просто, так как есть несколько простых признаков:

  1. Количество масла быстро уменьшается, что можно заметить по масляному щупу. Обычно на автомобилях есть специальные датчики, которые на панели приборов показывают индикатор в виде красного чайника. На более современных моделях появляется значок Check Engine.

  2. Масло в бензиновых моторах становится по цвету ближе к черному. При этом такой показатель не свидетельствует о повышенном расходе, так как для дизельных двигателей это норма.

  3. Если открыть горловину, по которой заливается масло, появляется сизый дым.

  4. Из выхлопной трубы начинает появляться синий дым. Наряду с этим на выпускном патрубке появляется слой черного налета.

  5. Точно такой же налет откладывается на свечах зажигания в бензиновых моторах, при этом сам мотор будет работать неустойчиво.

oil-3979023_1920.jpg

Норма расхода 

Этот показатель напрямую зависит от ряда факторов:

  • мощность силового агрегата – чем больше лошадиных сил, тем больше расход жидкости;

  • стиль вождения – если автолюбитель часто газует, давая максимальное количество оборотов и перегруз, увеличивается расход масла и топлива одновременно;

  • состояние двигателя – если узлы изношены, то для работы им требуется больше масла;

  • температура на улице – при низких работах, мотору нужно больше масла.

Если двигатель исправен, то расход составляет около 100-300 грамм на 1000 км. После капитального ремонта или в момент обкатки такой показатель должен быть таким же и если он вдруг начнет увеличиваться, то это говорит о наличии проблем, а значит, нужна диагностика.

Оценить расход смазывающей жидкости можно по щупу, где специально отражены показатели минимума и максимума, которые показывают расход примерно в 1 литр. Чтобы замерить масло, автомобиль должен стоять на ровной поверхности, хотя бы 5 минут с заглушенным мотором.

Причины повышенного расхода

Увеличенное «потребление» двигателем масла может быть по разным причинам. Одна из явных причин, при которой можно быстро обнаружить проблему – это утечка масла, возникающая при изношенности сальников. Они протекают, и жидкость может появляться на верхней части защиты мотора или на поверхности под автомобилем.

Помните, что одной из причин повышенного расхода масла служит его износ, т.е. его несвоевременная замена, что приводит к снижению вязкости. Решить проблему может замена на новое масло. Есть так же и другие причины, которые требуют детальную диагностику двигателя с последующим устранением возникшей проблемы.

Неправильный выбор масла с учетом срока службы и типа двигателя

Если уровень вязкости не подходит для ДВС, жидкость будет исчезать. Если не соблюдать рекомендации производителя при выборе подходящего масса, может образовываться угар толстой масляной пленки, соответственно машина будет дымить. В другом случае низкая вязкость масла будет провоцировать утечку через сальники или верхнюю часть защиты силового агрегата.

bmtechengine-oil-change-image-featured.jpg

Неполное сгорание топлива

По разным причинам может образовываться переобогащенная смесь, поэтому несгоревший бензин или солярка будет смывать пленку, которую образует масло на поверхности цилиндров, а значит, блок быстрее изнашивается и повышается расход смазывающей жидкости.

Эту проблему не сложно обнаружить, так как от масляного щупа появится запах горючего. Если вовремя понять причину перерасхода, то достаточно будет лишь отрегулировать систему подачи топлива, а в более сложных случаях нужен капитальный ремонт.

Неправильно функционирует впускная система

При нарушении непроницаемости системы впуска и плохом качестве воздушного фильтра грязь начнет попадать в камеру сгорания, что становится причиной закоксовывания мотора, проницаемости цилиндров и залипанию маслосъемных колец.

Вариантов устранения проблемы в этом случае несколько – замена колец, раскоксовка ДВС с применением особых присадок, а в худшем случае ремонт поршневой группы.

Износ маслосъемных колпачков

Со временем теряется их эластичность и герметичность под воздействием нагрузок и больших температур, что приводит к попаданию смазки в камеру сгорания. Об этом можно понять по изменению цвета выхлопа на синий, который обычно заметен в момент запуска и прогрева. Часто он видим и при движении, в особенности при разгоне. В таком случае нужно просто поменять колпачки.

Некачественная работа масляного насоса и фильтра

При неполноценном функционировании насоса или загрязненном фильтре образуется масляное голодание, поэтому элементы двигателя быстрее изнашиваются, а значит, увеличивается расход. Устранить проблему просто – заменить неисправные запчасти.

Неисправность системы вентиляции картерных газов

Такая беда возникает при большом пробеге. В таком случае образуется засор, который приводит к повышению давления в картере, в результате чего масло пенится и теряет защитные свойства. Все это становится поводом к более быстрому износу деталей, а также выдавливаю сальников и уплотнений, а затем и повышенному расходу моторной жидкости.

Проблема в таком случае, как говорится, на виду, так как под машиной образуются масляные пятна. Кроме этого, машина начинает дымить и неровно работать. Чтобы устранить засор, нужно заменить клапан системы вентиляции и произвести очистку всех патрубков маслоотделителя.

111.png

Источники наружной утечки масла

Есть несколько причин, почему смазка для двигателя утекает снаружи:

  • изношена прокладка под клапанной крышкой;

  • старение или нарушение герметичности прокладки поддона;

  • пробита прокладка масляного фильтра в момент запуска при низкой температуре;

  • протечка под прокладкой верхней крышки;

  • течь через задний или передний сальник коленвала или распредвала.

Как снизить расход масла в двигателе

Если повышенный расход смазывающей жидкости появился совсем недавно, не стоит сразу прибегать к экстренным мерам. В таком случае необходимо:

  • слить старое масло, залить жидкость для промывки, следуя рекомендациям производителя, а затем залить новое масло;

  • при большом пробеге ДВС можно попробовать залить масло с наибольшей вязкостью;

  • проверить – правильно ли выставлено зажигание;

  • исключите перегрев мотора, в особенности, жарким летом;

  • не забывайте вовремя менять изношенные уплотнители и прокладки;

  • использовать качественные ГСМ от проверенных производителей;

  • рекомендуется для очистки использовать присадки.

Что делать, если вышеперечисленные способы не помогают?

Когда указанные способы уменьшения расхода моторного масла не помогают, придется обращаться к более радикальным мерам, в том числе капитальный ремонт ДВС. Если же вы заметите, что машина начала дымить – это явный признак повышенного расхода масла и возможно, что причиной стало то, что прохудились маслосъемные колпачки или залегли маслосъемные кольца. Если их замена не поможет, то потребуется прибегнуть к более серьезному ремонту узлов и деталей автомобиля.

25.04.2024

Читать другие статьи

Продолжить покупки
Оформить заказ
Товар успешно добавлен в закладки!
Обратный звонок